Форум Fox-Manager.com.ua

Техническая поддержка программ серии Fox Manager

Категории процессов

Мы, как специалисты и разработчики программного обеспечения для управления предприятием, готовы дать Вам бесплатные консультации по этой теме.
Максим
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:55

Re: Категории процессов

Сообщение Максим » 26 окт 2011, 13:36

Появилась снова проблема :) такая же... поэтому, чтобы не создавать еще тему, продолжаю тут...
Есть несколько видов документов: заявка на дизайн-работы, заявка на пре-пресс, заявка на полиграфию, заявка на тампопечать, заявка на широкоформатную печать и т.п. Заявки различаются по отделам или по видам работ в отделах. Поэтому, их много разных.
В работе заявки получаются в одном и том же процессе "составление заявки" (например).
1. Если описывать, как статичный процесс, то нужно указывать, что составлен документ "Заявка".
Если так описывать, то документы не существуют и не определяются программой в процессе. Да и пользователь не понимает какую заявку составлять (какой документ), когда читает процесс.
2. Если в реальном времени, то разные заявки и разные процессы.
Получается, что нужно и другие процессы также создавать. Потом, все такие процессы, рано или поздно приходят в один процесс, например, регистрация заявки или оплата. А из них уходит опять куча стрелок. Как в процессе указывать в таком случае? Просто рисовать кучу ссылок на процессы без объяснения куда двигаться пользователю? Как-то неправильно...

Подскажите, пожалуйста, как делают, что с документами делать?

Аватара пользователя
admin
Техподдержка
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 15:00

Re: Категории процессов

Сообщение admin » 26 окт 2011, 16:31

При построении статичной модели, если заявки создаются заказчиками, то действия по созданию заявок можно вообще не включать в процессную модель, а начать с момента получения заявки от заказчика. Если же формы заявок предоставляет заказчикам Ваше предприятие, или заявки составляются совместно с заказчиком, тогда Вы можете описать создание заявок в виде процесса.

1) При описании в статичном процессе логично создать все заявки отдельно (заявка на печать, заявка на дизайн и т.д.). Если заявки получаются в одном процессе, то можно их все объединить в одну группу и указывать ссылки на группу. Что Вас собственно смущает в этом варианте? Да, в процессе будет ссылка на группу, но в должностные инструкции попадут ссылки на конкретные заявки.

2) В процессах реального времени всё немного по-другому… Там по факту закрепляют за некоторыми функциями документы и от каждого тянут стрелочку. Это не очень удобно, но ведь процессов реального времени достаточно мало, их используют больше не для регламентации, а для автоматизации конкретных действий. Например, Репин (а у меня нет оснований ему не доверять), утверждает, что процессы реального времени должны составлять не более 5-6% от общего количества процессов на предприятии.

Максим
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:55

Re: Категории процессов

Сообщение Максим » 26 окт 2011, 17:02

admin писал(а):1) При описании в статичном процессе логично создать все заявки отдельно (заявка на печать, заявка на дизайн и т.д.). Если заявки получаются в одном процессе, то можно их все объединить в одну группу и указывать ссылки на группу. Что Вас собственно смущает в этом варианте? Да, в процессе будет ссылка на группу, но в должностные инструкции попадут ссылки на конкретные заявки.

Заявки составляет сотрудник, как вместе с клиентом, так и самостоятельно. Например, внутренняя заявка.
А что за группа процессов имеется ввиду?

Аватара пользователя
admin
Техподдержка
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 15:00

Re: Категории процессов

Сообщение admin » 26 окт 2011, 21:01

А что за группа процессов имеется ввиду?

Имеется в виду группа документов. Т.е. объединить все заявки в одну группу и делать на неё ссылки из процесса.

Максим
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:55

Re: Категории процессов

Сообщение Максим » 27 окт 2011, 13:03

Тогда такие вопросы, как решить такое:
1. как менеджер поймет какую заявку нужно составить?
2. как он поймет по какому процессу двигаться дальше (если в конце процесса "регистрация заявки" будет разветвление на разные процессы)?

Петров Дмитрий
Ведущий разработчик
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:56

Re: Категории процессов

Сообщение Петров Дмитрий » 27 окт 2011, 15:48

Прежде чем ответить, хотелось бы подробнее узнать о том, как именно формируются заявки и по какой причине было решено формирование всех заявок объединить в один процесс?

Максим
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:55

Re: Категории процессов

Сообщение Максим » 28 окт 2011, 09:20

Петров Дмитрий писал(а):Прежде чем ответить, хотелось бы подробнее узнать о том, как именно формируются заявки и по какой причине было решено формирование всех заявок объединить в один процесс?

Например, заявка на полиграфию, широкоформатную печать, сувенирку один и тот же процесс - создание заявки.
Разницы в процессе нет, только в том, какой документ в итоге получается. А далее, эта заявка идет в регистрацию. После регистрации она идет в соответствующий отдел.
Есть и другие процессы - дизайн, наружная реклама, БТЛ, маркетинг и т.п. Там заявки создаются немного по-другому.

Петров Дмитрий
Ведущий разработчик
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:56

Re: Категории процессов

Сообщение Петров Дмитрий » 28 окт 2011, 13:08

Объединить процессы создания заявок на сувенирку, полиграфию и широкоформатную печать можно лишь в том случае, если:
- Очередность шагов для формирования заявок абсолютно идентична (или все заявки формируются сотрудниками самостоятельно или все при взаимодействии с заказчиком);
- Ответственность за правильность составления заявок несёт один и тот же сотрудник (иначе как Вы поставите ответственность за процесс?)
Если эти условия соблюдаются, то можно в конце процесса добавить функцию анализа или вставить блок с объяснением, например, так:
process_separation.png
process_separation.png (16.63 КБ) 3218 просмотров

Максим
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:55

Re: Категории процессов

Сообщение Максим » 28 окт 2011, 14:47

Спасибо. Буду рисовать дальше :)

Гость

Re: Категории процессов

Сообщение Гость » 28 окт 2011, 23:25

А разве можно рисовать функцию анализа без ответственного, как на рисунке?


Вернуться в «Консультации наших специалистов»

cron